Неиммиграционная рабочая виза L-1 выдается иностранным работникам (бенефициарам), цель перевода которых в США — работа в организации, которая является филиалом зарубежной компании-работодателя. Компания-работодатель может подать ходатайство от лица работника-бенефициара на перевод сотрудника в филиал компании, либо направить работника в США с целью открыть новый офис.
Процесс подачи заявки: Работодатель должен подать форму I-129 (Ходатайство о сотруднике-неиммигранте) от лица своего сотрудника. Сначала такая заявка должна быть одобрена USCIS, а затем направлена в Центр обслуживания INS.
Визы категории L-1A для лиц, занимающих руководящие или управленческие должности
Виза L-1A предназначена для иностранных граждан, цель перевода которых в США — работа на руководящей должности или в качестве менеджера в организации, которая является филиалом зарубежной компании-работодателя.
Преимущества визы L-1A включают отсутствие годового лимита на количество выданных виз и простую процедуру получения вида на жительство.
Основные требования к работодателю и сотруднику-претенденту на получение визы L-1A
Для того, чтобы получить визу L-1 данной категории, сотрудник должен (1) проработать на зарубежную компанию в своей стране не менее 1 года на протяжении последних трех лет перед подачей заявки в качестве руководителя или менеджера (не включая время работы на территории США), и (2) прибыть в США с целью работы на руководящей должности в филиале того же работодателя или одной из его организаций, отвечающих соответствующим требованиям. Как правило, руководящая должность подразумевает возможность сотрудника осуществлять широкие полномочия и самостоятельно принимать решения по широкому кругу вопросов. Менеджер определяется как сотрудник, который управляет организацией в целом, одним из ее подразделений или какой-либо функцией организации, контролирует работу специалистов предприятия. Также менеджер может принимать решения, отнесенным к функциям высшего звена управления без прямого контроля со стороны других сотрудников. Большое отличие визы L-1 от других типов неиммиграционных виз заключается в том, что ее держателю не надо доказывать отсутствие иммиграционного намерения по окончании срока действия визы. Заявитель на визу L-1 может беспрепятственно подавать на грин карту США безо всякого риска отказа в продлении L-статуса. В этом заключается концепция «двойного намерения».[1]
Для того, чтобы оформить визу L-1 и подать ходатайство, работодатель должен (1) иметь установленные профессиональные отношения с зарубежной компанией (компанией-учредителем, филиалом, подразделением или дочерней компанией, совместно именуемым как «организации, отвечающие требованиям»); и (2) на протяжении всего пребывания обладателя визы L-1 в США работодатель должен осуществлять коммерческую деятельность и действовать в качестве работодателя на территории Соединённых Штатов и, по крайней мере, в одной стране, напрямую или через установленные организации. Хотя бизнес должен быть рентабельным, требований к его участию в международной торговле нет. «Ведение коммерческой деятельности» означает регулярное, систематическое и продолжительное производство товаров и/или услуг организацией, отвечающей требованиям, и не включает в себя простое присутствие агента или офиса организации, отвечающей требованиям, в Соединённых Штатах и заграницей.
Иностранный работодатель, желающий отправить сотрудника в США в качестве руководителя или менеджера для открытия нового офиса, должен подтвердить следующую информацию: (a) наличие арендованного помещения для размещения нового офиса; (b) подтвердить непрерывный стаж работы сотрудника в качестве руководителя или менеджера в течение одного года на протяжении трёх лет перед подачей заявки; и (c) руководящая должность сотрудника будет сохранена в течение одного года работы в офисе США после получения визы.
Срок действия визы: Квалифицированным специалистам рабочая виза L-1А первоначально выдается на срок до трех лет и впоследствии может быть продлена до семи лет.
Виза L-1B для специалистов компании, обладающим специализированными знаниями.
Так же, как и виза L1-A, виза L-1B позволяет американским работодателям осуществить перевод квалифицированных сотрудников, обладающих специальными знаниями, относящимися к сфере интересов организации, перечисленных ниже, из зарубежного аффилированного офиса в офис, находящийся в США, либо для открытия нового офиса.
Основные требования к работодателю и сотруднику
Для того, чтобы подать заявку на получение визы L-1B, сотрудник должен (1) проработать на зарубежную компанию в своей стране не менее 1 года на протяжении последних трех лет перед подачей заявки в качестве руководителя или менеджера (не включая время работы на территории США), и (2) прибыть в США с целью предоставления услуг, связанных со специальными знаниями, в филиале того же работодателя или одной из его организаций, отвечающих требованиям. «Специальные знания» подразумевают особые знания о продукции, оказываемых услугах, исследованиях, оборудовании, технологиях, управлении или других интересах организации, отвечающей требованиям, которыми обладает сотрудник, либо высокий уровень знаний или опыта сотрудника о процессах и процедурах работы организации.
Для того чтобы подать заявку на визу, работодатель должен отвечать тем же критериям, что и для получения визы L-1A, подробная информация о которой представлена выше.
Согласно Закону о реформе визы L-1 от 2004 года, если сотрудника переводят на место работы, не принадлежащее работодателю, подающему ходатайство, его аффилированной компании, дочерней или материнской компании, сотрудник, подающий заявку на визу, должен документально подтвердить, что (1) он не будет находится под контролем такого неаффилированного работодателя; и (2) работа, выполняемая сотрудником, не будет оформлена как работа по найму на такого неаффилированного работодателя.
Иностранный работодатель, желающий отправить сотрудника со специальными знаниями в США с целью создания нового офиса, должен доказать, что у него имеется (a) арендованное помещение, достаточное для размещения нового офиса; и (b) финансовая возможность, чтобы выплачивать сотруднику вознаграждение и начать ведение коммерческой деятельности в Соединённых Штатах.
Срок действия визы: Сотрудникам, обладающим специализированными знаниями, рабочая виза L-1А первоначально выдается на срок до трех лет и впоследствии может быть продлена до пяти лет. Работникам, приезжающим в США для открытия нового офиса, рабочая виза первоначально выдается на срок до одного года и впоследствии может быть продлена до пяти лет.
Семьи всех работников, получивших визу L-1: Члены семьи (супруги или несовершеннолетние дети, не состоящие в браке и не достигшие 21 года), сопровождающие сотрудника, получившего визу L-1, могут подать заявку на получение неиммиграционной визы L-2 и, в случае положительного решения, получить разрешение на такой же срок пребывания в стране, как и сам сотрудник.
Члены семьи, уже находящиеся в США, могут подать документы на изменение или продление своего статуса, заполнив форму I-539 (Ходатайство о продлении/изменении статуса неиммигранта).
Кроме того, супруги работников, получивших визу L-1, могут подать документы на получение разрешения на работу, заполнив форму I-765 (Заявка на получение разрешения на работу) и оплатив установленный сбор. В случае положительного ответа, супруги, получившие визу L-2 , имеют право работать на территории США без каких-либо ограничений относительно места работы.
Подача группового ходатайства на получение визы L-1: Определенные организации могут получить статус пользователя так называемой групповой визы L-1. В этом случае вместо подачи ходатайств на каждого отдельного сотрудника фирма подает групповое ходатайство (форму I-129S), позволяющее ей получить общее разрешение на перевод сотрудников для работы в США. Для того, чтобы получить одобрение на групповую визу, компания-заявитель должна отвечать следующим требованиям: (i) податель заявки и каждая из организаций, отвечающая требованиям, должны быть реально заняты промышленной деятельностью, торговыми операциями или предоставлением услуг; (ii) у компании-заявителя должен быть офис в Соединённых Штатах, который занимается коммерческой деятельностью более одного года; (iii) компания-заявитель должна иметь как минимум три отделения, дочерних предприятия или филиала в любой стране мира; а также (iv) удовлетворять одному из нижеследующих трех критериев:
— иметь как минимум 10 одобренных индивидуальных ходатайств на получение визы L-1 в течение последнего года (вместе со всеми отделениями, дочерними предприятиями или филиалами компании в США);
— иметь объем ежегодных продаж как минимум в размере 25 миллионов долларов США (вместе со всеми отделениями, дочерними предприятиями или филиалами компании в США);
— иметь как минимум 1000 служащих, работающих в США.
Для получения визы L-1 в рамках группового ходатайства, сотрудник, обладающий специализированными знаниями, также должен быть квалифицированным специалистом.
[1] Доктрина двойного намерения